(Бужинский; 1680, г. Изюм, ныне Харьковской обл.- 27.04.1731, Москва), еп. Рязанский и Муромский. Род. в купеческой семье, в 1706 г. окончил Киево-Могилянскую академию. Среди наставников Г. был игум. Стефан (Яворский). В 1706 г. Г. был представлен посетившему Киев царю Петру I. Вскоре по рекомендации Киевского митр. Варлаама (Ясинского) Г. был определен в Славяно-латинскую академию на должность учителя низших классов и проповедника.
20 сент. 1707 г. Г. был пострижен в монашество, в 1708 г. рукоположен во диакона, в 1709 г.- во иерея. С 1714 г. инспектор Славяно-латинской академии. В 1714 г. вызван в С.-Петербург, определен в насельники Александро-Невского мон-ря (впосл. лавра). В 1718 г. назначен обер-иеромонахом флота, участвовал в морских походах. Произносил проповеди в присутствии Петра I, переводил нек-рые философские и исторические произведения. Черниговский архиеп. Филарет (Гумилевский) приписывает Г. авторство кн. «Юности честное зерцало» (Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 287). 22 янв. 1721 г. указом Петра I Г. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Ипатиевского во имя Св. Троицы мон-ря, в февр. 1721 г. стал советником Святейшего Синода и директором синодальных типографий и уч-щ. В 1722 г. назначен архимандритом Троице-Сергиева мон-ря (впосл. лавра), но по инициативе Петра I оставался в С.-Петербурге. Представлял Синод в Комиссии по согласованию Российского уложения со шведскими и с эстляндскими законами. Был близок к Псковскому архиеп. Феофану (Прокоповичу).
30 окт. 1726 г. Г. был хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского. По его инициативе был отремонтирован и 24 сент. 1727 г. вновь освящен Успенский кафедральный собор. Он организовал учебный процесс в Рязанской духовной школе, где за неимением учителей до февр. 1726 г. занятия не проводились. При Г. в 1727 г. в школе числилось 269 учащихся. Из рязанского Симеоновского мон-ря Г. предполагал перевести духовную школу в более вместительные помещения рязанского Свято-Духовского мон-ря. Однако Синод указом от 30 окт. 1727 г. отклонил это предложение, и школа разместилась при Борисоглебском соборе Переяславля Рязанского (ныне Рязань). Для школы отстроили новые учебные и хозяйственные помещения, число учащихся возросло до 339 чел., из них 160 обучались латыни и арифметике, 179 - слав. грамматике, увеличился преподавательский состав. Г. предполагал открыть духовную школу и в Солотчинском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре, пользуясь пребыванием в нем опытного педагога Софрония Лихуда, но Синод отклонил это предложение.
Жители Переяславля Рязанского и Мурома посылали жалобы на Г., обвиняя его во взятках. В 1729 г. указом Верховного тайного совета занятия в школе были приостановлены, в результате расследования Г. был временно отстранен от епархиальных дел и вызван в Москву, мн. его произведения запрещены. Архиерей не оставлял попечением Рязанскую епархию, в 1731 г. прислал живописцев для украшения церквей в Переяславле Рязанском. В 1730 г. с Г. были сняты обвинения, но он до кончины проживал в Москве. Согласно завещанию, погребен в Заиконоспасском московском мон-ре, личную б-ку передал Славяно-латинской академии.
Г. принимал участие в составлении Чиновника архиерейского служения, чина избрания и рукоположения архиерейского. В связи с победой в Северной войне (1700-1721) составил благодарственную службу, соединив ее с составленной им же службой св. блгв. кн. Александру Невскому. В 1723 г. совместно с иером. Стефаном (Прибыловичем) пересмотрел и отредактировал ектении и молитвы о победе над супостатами (в то время - швед. войсками).
Сохранился его живописный портрет сер. XIX в. (РИАМЗ), выполненный, судя по индивидуальным особенностям лица, на основе более раннего оригинала: Г. представлен сравнительно молодым, в архиерейской мантии и черном клобуке (типичной для XVIII в. формы), с благословляющей десницей и жезлом в левой руке. С др. подобного портрета в нач. XX в. была выполнена фотография (РГИА).